Работа ‘в нерабочее время » или вне традиционного графика с 8 до 5, а также работа в выходные дни могут нанести ущерб мотивации работников. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
Для исследования ученые провели три эксперимента, чтобы изучить, как работа и учеба среди студентов колледжа в нетрадиционные часы влияют на удовлетворенность работой и мотивацию.
В первом эксперименте исследователи обратились к студентам Корнельского университета в Нью-Йорке в День президента. Половине студентов напомнили, что они учатся в федеральный праздник, а половине — нет.
Когда их спросили об их внутренней мотивации для школьной работы — насколько приятной, увлекательной, интересной и веселой она была, исследователи обнаружили, что студенты, которым напомнили о празднике, сообщили, что их работа была на 15% менее приятной.
Во втором эксперименте исследователи изучили влияние календарного напоминания о федеральном празднике на восприятие работниками удовольствия от работы. Они обнаружили, что те, кто получил напоминание, нашли свою работу на 9% менее приятной, чем работа в тот же день недели, когда не было праздника.
В третьем эксперименте исследователи спросили участников об их удовлетворенности работой во вторник без напоминания о том, что это был рабочий день, и снова в субботу. Некоторым участникам напомнили, что это суббота — или «выходной день» — в то время как другие этого не делали. Исследователи обнаружили, что обе группы сообщили о меньшей удовлетворенности работой в субботу, хотя те, кому напомнили, что это суббота, были наименее удовлетворены.
Чтобы объяснить свои результаты, исследователи говорят, что участники, которым напомнили, что они работают, в то время как другие могут быть в отпуске, могут чувствовать себя менее удовлетворенными и менее мотивированными, поскольку они не могут принять участие в «коллективном отдыхе» с друзьями и семьей.
«Реальной пользы от времени на выходные или на праздники-это не только то, что у меня есть время, но моя семья и друзья есть и время тоже”, — сказала Кейтлин Вулли, доцент маркетинга в Сэмюэл Кертис Джонсон Высшая школа менеджмента, в Корнельском СК Джонсон Колледж бизнеса“, и поэтому единственное, что мы рекомендуем для руководителей, вы можете создать выходные смены-так люди чувствуют, что они в ней вместе с другими людьми?»
«Иногда трудно для работников, которые не находятся в положении власти, тогда как я думаю, что менеджеры несут ответственность за создание такой среды для своих сотрудников», — сказала она. «Я думаю, что люди все больше осознают важность этого и формируют свою работу и свой жизненный выбор, чтобы учесть это”, — добавила она.