Найден новый способ поиска внеземной жизни в космосе

Определенные изотопы кислорода, испускаемые живыми организмами на Земле, можно обнаружить в космосе. Ученые показали это в исследовании.

Тяжелый кислород в термосфере

В частности, эксперимент касался изотопа кислорода Oxygen-18 (O-18), также известного как тяжелый кислород. Он создается фотосинтезом и в основном обнаруживается вблизи Земли. До сих пор предполагалось, что более высокие концентрации О-18 можно обнаружить только на высотах до 60 километров — то есть в нижней части мезосферы. Для сравнения: виртуальная линия Кармана, обозначающая границу космоса, имеет высоту 100 километров.

Высокие концентрации тяжелого кислорода в настоящее время обнаружены и на высоте 200 километров, т. е. в термосфере. Группа под руководством Гельмута Виземейера использовала для этой цели Стратосферную обсерваторию для инфракрасной астрономии.
Ученые используют телескоп-рефлектор для наблюдения за инфракрасным светом, исходящим от Луны. Им удалось определить, что этот свет также поглощается тяжелыми изотопами кислорода в термосфере. Таким образом, были получены доказательства достаточно высокой концентрации O-18.

По словам исследователей, хотя O-18 также может исходить от Солнца, в такой концентрации это было бы необычно.
Результаты эксперимента теперь могут помочь переопределить границу между атмосферой обитаемой планеты и враждебным для жизни космосом.

Можно ли найти следы внеземной жизни?

Если задуматься, открытие может также помочь найти следы фотосинтетической жизни на других планетах. Если Земля оставит биологический отпечаток в космосе, другие планеты могут сделать то же самое. Это означало бы, что ученые могли бы легче обнаружить эту потенциальную внеземную жизнь на экзопланетах.