Обнаружен древний предок кальмара-вампира с десятью функциональными щупальцами

Наука

Недавнее открытие в пределах вида головоногих моллюсков coleiod еще больше отодвинуло его известное происхождение примерно на 82 миллиона лет, сделав его самым старым известным vampryopod. Исследование, недавно опубликованное в онлайн-журнале Nature Communications, выявило отчетливо хорошо сохранившийся образец, который показывает на две руки больше, чем обычные восемь, которые обычно ассоциируются с большинством известных сегодня осьминогов и головоногих моллюсков.

Принято считать, что экстремофилы или любые организмы, способные процветать в экстремальных условиях, первоначально считались частью таксономии осьминогов из-за наличия как кальмаров, так и осьминогов. Отсутствие двух необходимых рук, чтобы появиться как традиционный образ кальмара, является общей путаницей. Эволюция сохранила большинство этих физических характеристик неизменными на протяжении тысячелетий.

Обнаруженный в Монтане в 1988 году, этот образец отмечает наиболее полное ископаемое вида. Окаменелые образцы этих видов редки из-за их мягкотелости и внутренней оболочки. Эта внутренняя оболочка известна как гладиус. Хотя эта черта наблюдалась на ранней стадии в летописи окаменелостей, она не всегда была частью морфологии вампироподов или головоногих. Минерализованный слой внутренней оболочки, похоже, проецировался вперед, создавая то, что сейчас является гладиусом. Окаменелость показывает, что вампироподы существовали с гладиусом в миссисипскую эпоху.

Род получил название Syllipsimopodi bideni после греческого слова “цепкий” и “нога”. Похоже, он был одним из самых ранних головоногих моллюсков, которые адаптировались и выращивали присоски. Было обнаружено, что более длинные щупальца были похожи на другие четыре пары, причем длина была основным отличием.

Новое открытие раздвигает границу того, как мы понимаем окаменелости сегодня с точки зрения осьминогов и кальмаров и их эволюции на протяжении тысячелетий. Ученые интерпретировали две длинные руки большинства головоногих как нити, похожие на рудиментарные руки. Смежно, эта черта не претерпела большой, если таковая имеется, эволюции и осталась значительной идентифицируемой характеристикой.

По данным Отдела палеонтологии Американского музея естественной истории, все десять рук сохранились с присосками, что усиливает предыдущий аргумент ученых относительно его общего предка. Эти адаптации представляют желание иметь более точное хищничество. В случае этого вампиропода щупальца с присосками в сочетании с гладиусом выравнивают ископаемое Миссисипи с существующими кальмарами сегодня.

Из-за их очень четко определенных нишевых характеристик эти кальмары оставались почти неизменными в течение сотен миллионов лет. Хотя летопись окаменелостей неполна, понятно, что первоначальные парниковые газы, которые вызвали изменения окружающей среды миллионы лет назад, создали условия окружающей среды, идеальные для эволюции беспозвоночных и того, что мы знаем сегодня.