Влияние загрязнения на качество воздуха хорошо известно и понятно. Загрязненный воздух может привести к ряду проблем со здоровьем, включая снижение емкости легких. К сожалению, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, девять из десяти человек живут в районах, где качество воздуха превышает нормы безопасности.
Однако новое исследование, опубликованное в журнале «Загрязнение окружающей среды», подчеркивает еще один способ, которым загрязнение воздуха может повлиять на Землю вокруг нас: опыление.
Исследователи провели полевой эксперимент, чтобы лучше оценить влияние обычных загрязнителей воздуха (таких как закись азота, которая обычно образуется при выхлопе дизельного топлива) на активность опыления. Предыдущие эксперименты показали, что эти загрязнители воздуха вызывают снижение уровня опыления. Полевой эксперимент, обсуждаемый в разделе «Загрязнение окружающей среды», подчеркивает, что загрязнение гораздо более разрушительно влияет на опыление, чем считалось ранее.
Эксперимент проводился в течение двух летних месяцев и включал контролируемую фумигацию поля растений горчицы. Затем исследователи отслеживали активность летающих насекомых, чтобы лучше понять деятельность по опылению в загрязненной зоне. Они обнаружили, что опыление сократилось примерно на треть, причем среди пчел, мотыльков, мух и бабочек наблюдалось наибольшее снижение активности опыления.
Но что именно вызвало это падение активности? Исследовательская группа считает, что это было взаимодействие цветочных запахов, которые обычно привлекают опылителей и загрязнителей воздуха, таких как закись азота и озон.
Эти результаты особенно поразительны, учитывая, насколько важны опылители для экосистем и стабильности пищевых цепочек по всему миру. Это еще более тревожно, учитывая, как изменение климата и другая человеческая деятельность уже оказали резкое воздействие на популяции насекомых-опылителей; например, у многих опылителей, таких как пчелы, наблюдается регулярное сокращение популяции.
Чтобы сделать ситуацию немного более тревожной, количество загрязнителя, использованного в исследовании, технически считалось “безопасным” уровнем, определенным правительством США.
Исследователи подчеркивают, что, хотя закись азота из дизельного топлива, возможно, и не является основным загрязнителем воздуха, вызывающим снижение активности опыления, она, по-видимому, оказывает гораздо более серьезное воздействие, чем считалось ранее.