Почему внедрение 5G вызвало проблемы в некоторых аэропортах

Новости

Связь на наших мобильных устройствах основана на радиоволнах, которые работают на определенной частоте. По мере совершенствования этой технологии она стала намного быстрее. Сеть 5G (для 5-го поколения) вот-вот будет развернута, и ожидается, что она совершит огромный скачок вперед с точки зрения скорости и пропускной способности. Компании, которые могут извлечь выгоду из этого прогресса, такие как Qualcomm, производитель чипов для телефонных сетей, описали 5G как «преобразующий».

Поставщики услуг заявили, что выполнение таких задач, как просмотр видео или загрузка файла, будет быстрее в мобильной сети по сравнению с Wi-Fi. В городе телефон 5G в сети 5G может работать в девять-двадцать раз быстрее, чем телефон 4G. В тестаъ от RantCell указано, что сеть 5G имела среднюю скорость около 72 мегабит в секунду (Мбит / с), в то время как 4G имел среднюю скорость около 17 Мбит / с. Сети также могут испытывать высокую задержку, при которой возникают задержки в передаче информации, или наблюдается снижение скорости реагирования по целому ряду причин, таких как узкие места или географическое положение. Ожидается, что задержка 5G будет значительно снижена по сравнению с 4G.

Интернет вещей также сможет использовать сеть 5G, которая включает в себя подключенные устройства, такие как монитор для тренировок или умный холодильник. Все больше людей смогут удаленно управлять устройствами с помощью сети 5G, и ожидается, что это значительно улучшит функции автономных транспортных средств, которые смогут общаться друг с другом и с окружающей средой намного быстрее и надежнее.

Но вы, возможно, слышали о проблемах в развертывании 5g в аэропортах. Так что же происходит?

Сеть Wi — Fi использует диапазоны 2,4 или 5,8 гигагерца, в то время как технология 5G использует спектр радиоволн, называемых миллиметровыми волнами, которые составляют 24 гигагерца (ГГц) и выше (5G обычно использует волны в диапазоне от 30 ГГц до 300 ГГц). Охват сети 5G не распространяется далеко, поэтому устанавливается больше вышек сотовой связи на миллиметровых волнах. Это также означает, что в сельской местности 5G будет работать медленнее, чем в городе.

Не так много вещей, в которые проникают миллиметровые волны. Но, к сожалению, некоторые старые высотомеры на самолетах подвержены этому. Высотомеры — это важнейшие приборы в самолетах, которые определяют, насколько высоко самолет находится над землей. Они помогают пилотам во время различных аспектов взлета и посадки, в том числе при торможении и развертывании шасси, особенно в плохую погоду, когда видимость низкая. Частота, используемая некоторыми высотометрами, достаточно близка к спектру 5G (известному как спектр C-диапазона), чтобы вызывать опасения, что помехи нарушат работу высотомеров, делая их ненадежными или неточными. Эти опасения были подняты в докладе RTCA, некоммерческой частной ассоциации, которая была основана в 1935 году как Радиотехническая комиссия по аэронавтике. Они сотрудничают с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) для разработки авиационных стандартов в «основанной на консенсусе, совместной, рецензируемой среде», согласно их веб-сайту. FAA не регулирует сети, это делает Федеральная комиссия по связи (FCC), и FAA предупредило FCC об этих проблемах в 2020 году, но достаточных мер принято небыло.

FAA отреагировало на эти опасения самостоятельно, выпустив директивы, которые ограничивают некоторые операции в аэропортах на некоторых самолетах. Например, Embraer E175 теперь запрещено эксплуатировать при плохой видимости в некоторых аэропортах, таких как Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон. На этой неделе по этой причине в Пейн Филд было отменено 24 рейса. С Verizon и AT&T была достигнута договоренность отложить установку некоторых сетевых вышек 5G вблизи аэропортов.

В настоящее время FAA считает двадцать типов радиовысотомеров безопасными и надежными в условиях 5G, поэтому в настоящее время 90 процентов коммерческих самолетов одобрены для взлета и посадки даже в условиях плохой видимости в большинстве аэропортов. Региональным авиакомпаниям придется продолжать бороться с проблемами, задержками и отменами рейсов, поскольку FAA определяет, как и когда некоторые небольшие самолеты, такие как Embraer E175, могут работать в условиях плохой видимости. Согласно заявлению от 28 января 2022 года с помощью FAA они теперь смогут точно отображать районы вокруг аэропортов, где используется 5G, и помехи могут быть уменьшены.

Существует некоторый спор о том, что высотомеры вообще будут затронуты. В 40 других странах не было никаких проблем с внедрением 5G, и это не повлияло на безопасность полетов. Несколько стран, включая Францию, Испанию и Данию, уже несколько лет без проблем используют сеть 5G с частотами в диапазоне C. Будем надеяться, что проблемы ограничатся отменами и неудобствами, и любой опасности удастся избежать.

Оцените статью
Тайны мира
Adblock
detector