
Личное пространство – это то энергетическое поле, в котором вы можете развивать свои личные качества без осуждения, навязывания вам чужих ожиданий и стереотипов.
В храмах на Земле пребывают Бог или боги, в зависимости от людей и их верований. Там совершаются священнодействия и исполняются определенные обряды. Так и в вашем храме находится то, что соответствует вашей личной вере. Вы что-то делаете, чувствуете и думаете на эту тему и, разумеется, не хотели бы, чтобы кто-то вмешивался и грубо разрушал ваше пространство. Если можно так сказать, там находится ваша вера.
Храм должен стоять на храмовой площади, окруженной крепостной стеной. В этой стене можно сделать ворота, которые будут вас соединять с другими людьми, работой, местами приобретения покупок и др. На эти дороги вы выходите из своей личной крепости, согласуясь со своими условиями и требованиями. Это похоже на договор, который вы заключаете с каждым. Когда у вас порядок в крепости, вы можете свободно общаться с миром и реализоваться. Если же ворота крепости взломаны или сама крепость разрушена, вам сложно сохранять Храм своей души.
Общество нас долго учило отдавать, жертвовать, забыв о своем «я», жить для других. Несомненно, выросшим с такими представлениями, сложно начать думать о себе. Однако даже в Библии сказано, что надо любить себя, но не больше, чем других. Если у вас ничего не будет, вам нечем будет делиться с другими.
Есть такая притча
Шел по пустыне человек, ел яблоко и бросил семечки. Стали прорастать эти семечки.
–Нет, – сказал один росточек, – я не стану отбирать у своих собратьев воду, ее так мало.
И умер.
Прошло время, и другой росток сказал:
–Я не стану отбирать солнечный свет у своих собратьев, так мало солнечных лучей падает из-за тени от горы, в которой мы все растем.
Так один за другим отказывались ростки от жизни, пока не остался один-единственный.
Выросла яблоня, распластала свои ветви и расцвела. На ее ветвях укрылись птицы, и пчелы получили прекрасный нектар от ее цветов. Затем образовались плоды. И теперь каждый может укрыться от палящего солнца в благодатной тени ветвей. Может теперь путник утолить голод и жажду плодами.
Для того чтобы давать, нужно сначала быть эгоистичным, для того чтобы вырасти и было что отдавать.
Те, кто разбирается с уроком построения личного пространства, выбирают для активации родителя, который не уважает и не считается с ребенком, растаптывая его личностные границы. Даже представление о том, что ребенок – это чистый лист, на котором необходимо написать образ хорошего человека, способствует разрушению границ. Ожидания от ребенка, навязывание ему своих представлений и желаний заставляют душу встать на защиту личного жизненного пространства. В современных педагогических представлениях есть мнение о том, что ребенка надо ломать. Вот и ломают ребенка, борясь с его характером, упрямством и другими проявлениями. Упрямство, выказываемое ребенком, это и есть защита своих границ от посягательств взрослых.
Если обостритель положительный, то он с самого детства будет подталкивать к установлению очень четких границ. Самое главное, что должен научиться делать человек, работающий над этим уроком, – говорить НЕТ.
Проходящим этот урок необходимо научиться ставить себя на первое место. Это означает, что надо ставить себя перед своими детьми, родителями и партнерами.
Кроме того, когда мать дает единственную подаренную ей конфету своему ребенку, она передает ему послание о том, что он сам никогда не сможет получить то, что ему необходимо, все это даст ему только мать, оторвав от себя.
Для прохождения этого урока многие души выбирают женские тела. Женщинам сложнее держать свои границы, так как бытующие представления о семье и воспитании детей требуют полностью подчиниться мужчине и забыть себя, когда женщина растит детей. Однако, потеряв себя, она лишается уважения своих детей.
Большинство людей, работающих над уроком построения границ, – целители. Их большое энергетическое поле наполняет силой и энергией тех, кто в него попадает. Кроме того, они обладают огромным запасом эмоционального сопереживания. Это делает их очень восприимчивыми к состоянию других людей.
Только когда человек начинает решать эту задачу, учась ставить себя на первое место и определяя, где заканчивается его энергия и начинается энергия другого, он может по-настоящему заниматься целительской работой.